Сопроводив Рябинина до колонии, Вера поковыляет назад в деревню. Тут ведь недалеко, километров девять. Пока Платоныч приятничает похлебкой и горячим чаем, Вера бредет по заснеженной равнине. Если упадет и замерзнет маленьким меховым комочком, никто и не заметит.

Главное: «он вернулся!».

Вот сомневаюсь, господа, что на зоне пианист Рябинин — шнырь. Малявина, которая актриса, в бане белье выдавала, следователь Воронцова, любовница Мадуева, в библиотеке устроилась, а пианист — уборщица? Рябинин еще не доехал, а на него уже замполит глаз положил.

Глубоко сомневаюсь также, что Рябинину уж так нужно было брать вину на себя. Он кто?

— Что же у вас за профессия такая, где можно не врать? — искренне удивилась Вера.

— Пианист я. У нас, наоборот, если сфальшивишь — с работы выгонят! То есть из оркестра! — пояснил Платон.

Это значит: музыкалка 7 лет, училище 4 года, консерватория 5 лет, ставил руки, которыми скоро предстоит мыть пол в колонии. Он не москвич,

например, когда молодой Святослав Рихтер приехал в Москву и ему негде было жить, его приютил профессор Генрих Нейгауз: он постелил своему студенту прямо под роялем.

далее, победы в конкурсах, чтобы попасть в оркестр. И для чего все эти жертвы, чтобы жена на телевизоре «про погоду врала»? Кстати, про погоду в 80-е годы рассказывали дикторы или сотрудники Гидрометцентра. Девушки с указкой появились позже, и им не 40 лет. Дали бы этой Рябининой год поселения, через полгода она была бы уже дома. Да, с телевидением было бы покончено, но потерять работу в оркестре?..

История-то ведь известная. Но запутанная.

Вера (!) Таривердиева, вдова:

«Они ехали ночью по Ленинградскому проспекту. Максакова сидела за рулем его «Волги». На проезжую часть внезапно выскочил человек и попал под колеса. Как оказалось, пьяный. Максакова не была виновата в его смерти, в той ситуации ничего нельзя было сделать. Микаэл Леонович, не раздумывая, пересел за руль и взял вину на себя. Иначе он поступить просто не мог…».

Людмила Максакова, почти что жена:

«- Нарушая правила дорожного движения, мы на большой скорости помчались по улице Горького, — рассказала «Каравану» Максакова. — Повсюду праздничная иллюминация, все залито огнями, по тротуарам гуляют толпы людей… И вдруг на «зебру» напротив гостиницы «Советская» неожиданно выскакивает парень, и Таривердиев, не успевая затормозить, сбивает его. Микаэль не остановился, а напротив, дал газу. Это не из-за того, что он подлый, а из-за перенесенного шока. Нас догнала «Волга». Водитель высунулся в окно и закричал: «Что же ты творишь!» После этого Таривердиев словно очнулся и развернул свою машину. После всего случившегося мне было гадко за поступок любимого, а ему было просто стыдно передо мной. И мы расстались. Микаэл получил два года условно — у него был очень известный адвокат…».

Общее в воспоминаниях вдовы и Максаковой: композиторская «Волга», 9 мая 1967 год. Больше ничего не сходится.

Против Максаковой выступает ее дочь, Мария. Чуть запинаясь, она выдает версию, что машину вела именно мама. Может, в машине еще кто-то был, они же ехали из ресторана, гуляли компанией?

С ними могла быть актриса Таня Егорова.

Эх, Таня-Танечка, мам Вера для Андрея Миронова.

«Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть-рано» — опишет ее неизбывную любовь к Миронову в пьесе Радзинский.

Вот кому надо было играть Веру в «Вокзале для двоих» — Татьяне Егоровой!

— Девушка! — позвал Платон. — Можно вас на секунду?..

Откликнулась Вера, официантка с милым, но уже потрепанным жизнью лицом, которое украшали огромные отважные глазища.

— Нельзя! — отрезала милая официантка.

Егорова дружила с Максаковой (если со взбалмошной Людмилой можно было дружить). Она была свидетельницей на свадьбе Максаковой и Петера Игенбергса.

Но в книге Егоровой о происшествии — ни слова. Что говорит не в пользу Максаковой.

 

Следствие продлилось два года, Таривердиев получил срок — два года условно. С Максаковой он расстался. Или она с ним.

Но это все только ступенька к тому задушевному, что лелеял сценарист Эмиль Брагинский — встреча и любовь двух людей разного круга, воспитания, образа жизни. Бывают в жизни обстоятельства, когда не важны ни деньги, ни связи, ни образование… А есть только Вера, надежда и любовь.

Живем мы что-то без азарта,
Однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
И жизнь переломить свою.

Какими были мы на старте?
Теперь не то, исчезла прыть.
Играйте на рисковой карте,
Пытайтесь жизнь переломить.

Пусть в голове мелькает проседь.
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть.

Из дома выйдя в непогоду,
Взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
Пытайтесь жизнь перебороть.

В мираж и в дым, в химеры верьте.
Пожитки не за чем тащить.
Ведь не уехать дальше смерти.
Стремитесь жизнь перекроить.

Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв — не победить!

Стремитесь жизнь перекроить!
Не бойтесь жизнь переломить! (Э.Рязанов).

Пожелаем же Вере благополучно добраться до деревни. Ей еще грязные тарелки убирать, а то хозяева скоро придут.