Если мы будем смотреть «Иронию судьбы…» с позиции, например, Гали, невесты Лукашина:

«Какая баня, девушка? У него дома ванная есть…» ,

то главные герои, Женя и Надя, не покажутся нам привлекательными. А Ипполит, который намеревался встретить Новый год с невестой, а нашел у нее в постели пьяного мужика, вызовет всеобщее сочувствие и понимание.

Кстати, что за имя такое, Ипполит? На ум приходит героиня девятого мифа о Геракле — царица амазонок Ипполита.

 
 
"Геракл отнимает пояс у Ипполиты" Н. Кнюпфер, 1640-1650 г.г.
 

Вот он, вожделенный золотой пояс, символ власти. Кстати, правая грудь царицы цела, не сплюснута. Амазонки перетягивали правую грудь девочкам, а если рождался мальчик — перебивали ему руки и ноги. Крайняя степень матриархата, изуверство в чистом виде.

«Ипполита — значит «распрягающая лошадь», «выпускающая на свободу»…

Миф «Пояс Ипполиты».

Дочери Ефрисея вздумалось получить пояс самой царицы амазонок. Геракл был незамедлительно послан за ним.

Цель — добыть пояс Ареса, бога войны. Пояс — престиж, зрелость, символ власти. На нем носят меч, кошелек. Пояс принадлежит Ипполите, женщине. Получается, что источником силы и мужества мужчины является женщина. Секрет его достижений, социального успеха и престижа является сила вдохновения, принадлежащая женщине.

Ипполита, восхищенная мужеством и смелостью Геракла, готова отдать пояс добровольно. Геракл и не хочет воевать, он намеревается попросить или выслужить пояс в награду. Но вмешивается коварная Гера, и битва состоялась. Геракл добывает пояс и отдает его Адмете.

Ипполита вроде погибает, что символизирует крайний вариант поражения женщины, моральную душевную смерть.

Или она лишается свободы, то есть полностью утрачивает энергию своего архетипа. Заключает невыгодный мир, подавляет свои качества в угоду мнимой свободы, однако в любом случае она теряет пояс, теряет власть, авторитет.

Как это соотносится с «Иронией судьбы…»? У Ипполита Георгиевича, заведующего лабораторией, выдалась тяжелая ночь: он полностью разуверился в женщинах, еще бы, представьте, если ваша невеста предает вас. Его возвращения к Наде и попытки измениться жалки и нелепы, вроде мытья в пальто и шапке.

Евгений Лукашин,хорошо набравшись, а после и набравшись храбрости, делает шаг навстречу Наде. И получает в награду пояс Ипполиты:

«- Это правда, — согласился Лукашин. — Я вообще себя не узнаю. Дома меня всю жизнь считали стеснительным. Мама всегда говорила, что на мне ездят все, кому не лень, а приятели прозвали тюфяком.

Я чувствую себя человеком, который может всего достигнуть! Понимаете, во мне дремала какая-то сила, а теперь вот пробуждается. Это, наверное, оттого, что я встретился с вами. Благодаря вам во мне проявился мой подлинный характер, о котором я и не подозревал».

Как сложится их судьба, пока неясно. В любом случае, с эпохой крайнего матриархата, — когда после войны женщинам в одиночку приходилось поднимать и воспитывать детей, и чтоб девочки могли выжить, им «перетягивали правую грудь», лишая женственности, а мальчикам «перебивали ноги», привязывая к себе и делая слабыми, — покончено навсегда.